Ближе к искусству

Июля 30, 2014

Улей Кейтеринг
«Улей Кейтеринг»

Ходить в музеи стало модным. По данным РБК в 2009 году в акции «Ночь Музеев», проводившейся с 16 по 17 мая в Москве, приняли участие 500 тыс. человек. На помещения галерей и выставочных залов обратили внимание кеитеринговые компании. Теперь они нередко принимают заказы на организацию праздников в музейных стенах.

Выездное ресторанное обслуживание на арт-площадках - тренд, который последние несколько лет набирает популярность. Все больше операторов ивент-кейтеринга обращает взор на площадки галерей. В этой нише мероприятия проходят в основном в формате коктейля, который предполагает, что все напитки и закуски приносят официанты и гости сразу их разбирают. Коктейль прекрасно подходит для презентаций, открытий выставок, показов коллекций. Некоторые клиенты предпочитают фуршет с четко структурированными фуршетными линиями (столами), но для них необходимо достаточно просторное помещение, которым обладают не все галереи.

Когда компания «Улей Кейтеринг» в 2000 г. вышла на рынок, никто не заказывал банкет в галерее или выставочном центре. Первый подобный заказ «Улей» получил в 2005 г. - коктейль по случаю открытия частной галереи. Сейчас заявки на проведение мероприятий на арт-площадках поступают в компанию в среднем один-два раза в месяц. Чаще всего они приурочены к открытию галерей или выставок деятелей искусства, кроме того, в галереях нередко присуждают премии в различных сферах бизнеса и культуры, устраивают показы новых коллекций одежды и презентации продуктов или услуг.

Улей Кейтеринг
«Улей Кейтеринг»

«Улей Кейтеринг» работала на открытии (официальном и after-party) ЦСИ «Гараж», теперь компания периодически организует там фуршеты по случаю открытия сезонов или отдельных выставок. По словам Анны Поверенновой, бренд-менеджера компании «Улей Кейтеринг», это одна из самых удобных с точки зрения кейтеринга площадок: там нет никаких проблем с технической стороной организации мероприятия, а за счёт большой площади «Гараж» идеален для крупных мероприятий. Дело в том, что кейтеринговому оператору помимо залов для гостей нужны техническая зона, которую можно оборудовать под производство, а также подсобное помещение для хранения продуктов и предметов сервировки. Производственные мощности «Улей Кейтеринга» позволяют обслужить 6000 человек без рассадки и 3000 человек при организации классического банкета.

У компании есть и частные заказчики, которые хотят отмечать события в своей жизни не в ресторане, а в необычных местах. Такие люди приветствуют новые, творческие идеи в выборе площадки для мероприятия. Так, компания организовывала романтический ужин для двоих, главным требованием при заказе которого было место проведения - непременно галерея или зал музея. Без учета стоимости аренды стоимость ужина, куда входили специально разработанное корпоративным шеф-поваром меню и обслуживание двумя официантами, составила 11 тыс. руб.

«Если к нам обращаются с просьбой организовать личный праздник в каком-нибудь музее или галерее, не всегда преследуется цель провести событие в известном месте: для частных клиентов больше важна атмосфера. Для модного показа или громкого светского события известность и статусность места являются существенным критерием», - рассказала Анна Повереннова. Нижняя граница стоимости банкета в «Улей Кейтеринге» - 3000 руб. на человека (до 3000 человек), фуршета - 2000 руб. на человека (до 6000 человек).

Smart Catering
«Smart Catering»

Кейтеринговая компания Smart Catering в 2007 г. получила офис на территории Центра современного искусства «Винзавод» и стала его официальным кейтеринг-партнером. Компания обслуживает большинство событий, проходящих на «Винзаводе». При этом Smart Catering специализируется на выездном обслуживании, на территории «Винзавода» компания проводит всего порядка 5% всех мероприятий.

Особенность пространства «Винзавода» - наличие большого количества разных помещений с высокими потолками и передвижными конструкциями, позволяющими трансформировать залы под мероприятие. Основными помещениями для проведения ивентов на «Винзаводе» являются «Цех Белого» (770 кв. м), «Цех Красного» (650 кв. м), а также «Винтажный зал» (325 кв. м), в котором проводятся и клубные вечеринки бара-клуба The W Ваг. При всех залах есть дополнительные помещения (порядка 150 кв. м).

Для организаторов, партнеров и VIP-гостей акции «Ночь музеев» Smart Catering организовывала VIP-lounge и клубную вечеринку в «Винтажном зале» «Винзавода». «Сейчас концепция мероприятий меняется. Если раньше приглашали звезд, то теперь люди хотят видеть в основе концепции что-то новое: спектакли, перформансы, выставки или даже лекции», - рассказал Андрей Кузнецов, генеральный менеджер Smart Catering.

Меню Smart Catering сочетает блюда европейской, русской и паназиатской кухонь, в нем большая доля фуршетных позиций: брошеты, мини-бисквиты, канапе, блюда в бокалах и фарфоровых ложках. Предложение регулярно обновляется за счет новых разработок блюд и форм подачи, а при необходимости специально адаптируется под мероприятие. Стабильным спросом пользуется гастрономическая анимация, то есть приготовление блюд на глазах у гостей (например, на станциях с воком или карвинг- станциях). Шеф-консультантом компании является Яник Прунье (раньше он работал в Societe des Bains de Мег, Монте-Карло). Smart Catering имеет мощности для проведения банкета для 2000 гостей, фуршета и коктейля - для 5000. С начала этого года компанией было проведено около 150 мероприятий.

Конкорд кейтеринг
«Конкорд кейтеринг»

«Конкорд Кейтеринг» также использует для организации ивентов нишу галерей. Компания проводила мероприятия на площадках «Винзавод», «Арма-16», Gas Gallery и др. «Современные арт-площадки подходят для модной светской тусовки: там можно сочетать полуразвалившиеся кирпичные стены и декорации в стиле хай-тек», - считает Екатерина Резвова, менеджер отдела продаж компании «Конкорд Кейтеринг».

«Арма-16» занимает площадь 570 кв. м, на банкете там могут разместиться 400 человек, а на фуршете - порядка 800 гостей. Первое мероприятие, проведенное в «Арма-16», - клиентский вечер «Конкорд Кейтеринг». Блюда французской, итальянской и японской кухонь подавали гостям на конвейерной ленте. Суши-станция была стилизована под шахматную доску на черных колоннах, а на разноцветных античных колоннах расположилась буфетная станция.

Также осенью 2008 г., когда кризис только начинался, компания проводила в «Арме-16» Thanks party для компаний-партнеров и клиентов. Оформление зала и форма официантов были выдержаны в черно-белой гамме, которая, по мнению организаторов, должна была отразить суть кризиса. Гостям приходилось пролезать через «паутину» и участвовать в других конкурсах. «Сегодня больше востребованы мероприятия клубного формата, а не скучные рауты. Под эти цели галереи современного искусства подходят лучше всего, так как позволяют сделать более интересное оформление и творческую концепцию события», - считает Екатерина Резвова.

Фуршетная посуда

Довольно часто арт-площадки выбирают молодые творческие компании. День рождения радиостанции «Бизнес FM» праздновали в «Цехе Красного» на «Винзаводе». Концепция мероприятия - «пир во время чумы»: фуа гра, блюда с улитками и креветками подавали наряду с консервами в банках и другими бюджетными продуктами.

В конце июля компания презентовала новую площадку в Ветошном переулке Vetoshniy Ait Center - это атриум под прозрачным куполом, рассчитанный на рассадку 800 человек. Место подходит под проведение выставок, показов, конференций, презентаций и др. «Конкорд Кейтеринг» будет работать там на эксклюзивных условиях, стоимость аренды под мероприятие - $10 тыс.

Средняя стоимость мероприятия, по словам Резвовой. составляет 80 евро на человека. Обычно на таких праздниках бывает до 300 человек. «В этом году у нас было 10-15 мероприятий, но тенденция к экономии очевидна: клиенты чаще закладывают небольшие бюджеты под ивенты», - поделилась она.

Праздник под ударом

Smart Catering
«Smart Catering»

По данным компании «Улей Кейтеринг», в докризисный период рынок кейтеринговых услуг в России характеризовался высокими темпами роста - в среднем на 30% в год. Сегмент ивент-кейтеринга, как и весь событийный рынок, значительно пострадал в результате рецессии. С октября прошлого года в компании «Улей Кейтеринг» резко сократилось количество корпоративных заказов и заказов, поступающих от ивент-агентств, поскольку бюджеты на проведение корпоративов были либо сокращены, либо упразднены вовсе. «Именно в то время мы столкнулись с большим количеством отмен уже запланированных корпоративных мероприятий. Это вызвало достаточно серьезные опасения, так как на долю корпоративных мероприятий приходилось 50-55% заказов», - прокомментировала Анна Повереннова. В компании Smart Catering с начала 2009 г. количество мероприятий и оборот сократились на 20-25%. По данным операторов, в связи с ростом цен на продукты и услуги стоимость проведения мероприятий выросла на 15-20%, в то время как цены на мероприятия приходится держать на докризисном уровне. Клиенты стали выбирать более дешевые площадки и позиции в меню.

Банкетные скатерти

Прежде всего просел сегмент корпоративных HR-мероприятий, направленных на повышение мотивации сотрудников. Вместе с тем сегмент luxury ивент-кейтеринга по-прежнему обслуживает мероприятия по продвижению брендов, организуемые маркетологами. События в сфере современного искусства сейчас в основном проходят благодаря поддержке спонсоров и меценатов. Все чаще в таких мероприятиях в качестве организаторов или генеральных спонсоров участвуют такие бренды премиум-класса, как автомобили BMW, водка Absolut и др. Это могут быть выставки современной фотографии, лекции известных мировых дизайнеров, инсталляции и др. Таким образом бренды luxury-сегмента получают площадку для продвижения бренда и формируют современный имидж своего продукта.

К примеру, весной этого года шотландский виски Glenfiddich инициировал экспозицию работ на «Винзаводе», созданных известными представителями мира музыки, кино, искусства, моды и журналистики. А Третьяковская галерея в конце апреля стала местом проведения церемонии награждения победителей Международного дегустационного конкурса «Лучшая водка-2009». На церемонии награждения солисты театра «Новая опера» исполняли произведения Чайковского, Верди, Бизе, Бродски. В фойе церемонии журнал «[Рго]алкоголь» представил фотовыставку «Невинные чувства», посвященную алкоголю.

«Источник: FoodService №9 2009 г.»