Мая 5, 2015
Особенностями каждой кухни мира являются не только её характерные вкусовые оттенки, но и способы подачи блюда. Одни и те же гастрономические шедевры будут иметь совершенно разную презентацию, например, в европейских и в азиатских ресторанах. Такие особенности возникли по разным причинам, но именно их существование помогло создать мир кулинарии таким, каким мы его знаем.
Когда пластиковая и бумажная посуда стала активно вытеснять своего предшественника, возник вопрос создания ассортимента одноразовых изделий, которые также будут подчеркивать уникальность определенных блюд или кухонь. Одним из таких представителей стала упаковка для лапши вок. Она является своего рода визитной карточкой азиатских ресторанов быстрого питания, поскольку по одному лишь её силуэту клиент уже начинает чувствовать во рту привкус восточных специй и пряностей. Конечно, на отечественном пространстве такая упаковка стала популярна относительно недавно. Но это не мешает ей очень активно отвоевывать свое место в сегменте одноразовой посуды для ресторанов китайской, индийской, японской кухонь.
История появления коробочки под лапшу
Как бы это ни звучало странно, но привычная для всех одноразовая упаковка для лапши была создана не в Китае, а на другом конце земного шара – в США. Начиная с XVII века, в меню жителей портовых городов в США появились блюда из устриц. Поймать их особого труда не составляло, поэтому и цена на такой продукт была невысокой. Естественно, семьи рыбаков и вовсе питались ими бесплатно. К XX веку новое блюда стало знакомо уже всем жителям США. С ростом конкуренции среди ресторанов и просто магазинчиков, продающих устриц, у коммерсантов возникла проблема привлечения клиентов в свое заведение. Решение её нашлось очень быстро. Как известно, раскрыть устрицу без должного опыта и специальных столовых приборов очень проблематично, а порой и травмоопасно. Владельцы магазинов и ресторанов посчитали нужным решить эту проблему и реализовали новую опцию – продажу уже раскрытых раковин в специальных бумажных коробочках.
Ближе к середине прошлого века из-за промышленной добычи устриц их популяция резко снизилась, взвинтив тем самым цены на данный продукт. Такие блюда стремительно перешли в ранг деликатесов, даже в тех местностях, где устрицы являлись локальным продуктом.
Но индустрия производства бумажных коробочек уже была налажена, поэтому производителям пришлось искать новый рынок сбыта. Выход нашелся случайно. Большой поток эмигрантов из Азии в США сформировал на её территории целую диаспору, которой пришлось начинать жизнь с нуля. Продавцы азиатских блюд радушно приняли перспективу реализовывать свою продукцию в недорогих и удобных емкостях. Именно так контейнер бумажный для лапши впервые попал в руки поваров восточной кухни.
Завершение Второй мировой войны дало толчок к развитию всей экономике США и ресторанному бизнесу в частности. Появившаяся в это время услуга доставки еды, послужила стартом новому витку в жизни бумажных контейнеров.
Особенности контейнеров для блюд
Неразрывно с самим понятием «упаковка для лапши» встречается и слово «wok». Используют его повсеместно, и не всегда понимая, что именно это значит. Изначально, вок – это традиционная глубокая китайская сковорода. Появилась она в XIII веке и дошла до нашего времени почти не изменившись. В прошлом веке у данного слова появилось дополнительное определение. Теперь вок – это еще и пища, которая приготовлена на одноименной сковороде и помещена в бумажную коробочку.
Характерные для азиатской кухни быстрота приготовления блюд и обслуживания клиентов стали причиной создания двух видов коробок. Отличаются они объему порции. Обычно нештучные блюда для определения своей цены должны сначала пройти через весы, но на азиатской кухне все проще. Существует два размера коробки – пинта и кварта. Соответственно, чтобы определить цену товара, нужно лишь заполнить контейнер до краев. Полная коробочка и станет типовой порцией.
В европейской классификации упаковка для китайской лапши разделяется на изделия с емкостью в 450 и 750 мл. Конечно, появились и альтернативные варианты, например, на 400, 560 или 700 мл, но это скорее исключение из общего правила.
В данной упаковке уже давно подаются не только блюда непосредственно азиатской кухни, то и итальянской, французской, греческой. В коробках из бумаги можно встретить различные салаты, закуски и даже кондитерские изделия.
Любая бумага, из которой изготовлена упаковка для лапши, имеет качественную пропитку, позволяющую ей не бояться жирной пищи и очень жидких соусов. Более того, в таком контейнере можно её разогревать в микроволновой печи. Картон безопасен как для самого человека, так и для природы. Вдобавок он сохраняет естественные вкусовые качества любого блюда и имеет неплохие термоизоляционные параметры.
Также стоит помнить, что только контейнер для лапши имеет огромное пространство, на котором можно будет поместить любую рекламную информацию. Для грамотного маркетолога компании именно коробочки для еды станут отличной возможностью увеличить прибыль ресторана или кафе. Разместить на них можно комиксы, чтобы привлечь внимание детей или интересные факты о продуктах, которые используются в блюде.
Если нет желания искать творческий подход к вопросу, то можно приобрести упаковку с уже готовыми сюжетами. Обычно они раскрывают тему Азии, но есть и иные варианты.
Типы коробочек для еды
Одноразовые коробочки для вок купить можно в трех вариациях:
- самосборные. Представляют собой обычные карточные листы необходимой конфигурации. Стоят они дешевле аналогов, да и при транспортировке займут они меньше места. Но основная проблема заключена в том, что их необходимо будет кому-то собирать;
- склеенные. Самый привлекательный вариант. Никаких дополнительных манипуляций производить не потребуется, поскольку изделие уже готово к эксплуатации;
- с дополнительными замками. Сама по себе любая коробка достаточно прочная, но если заведение активно развивает опцию доставки еды, то стоит посмотреть в сторону именно таких изделий. Даже очень сложные условия транспортировки не позволят коробке раскрыться в самый неподходящий момент.