Сентября 18, 2015
Хороший поставщик продуктов для ресторанов выбирается в первую очередь по качеству поставляемых продуктов. Уровень сервиса при этом остается на втором плане. Другими словами владельцам ресторанов часто важен сам товар, а не надежный партнер.
Комплексный поставщик продуктов питания для ресторанов обеспечивает клиента не только товаром, но зачастую и предоставляет склады для хранения продукции. Услуга отдельного складирования продуктов питания дает возможность собственнику ресторана держать при себе лишь самый необходимый минимум продуктов и при необходимости постоянно пополнять запасы поставками со склада. Такая схема сотрудничества выгодно выделяет поставщика среди прочих и позволяет развить долгие и доверительные отношения с деловым партнером. Отношения, которые выходят за рамки продавец-покупатель, намного продуктивнее и прочнее.
Многие рестораны работают одновременно с десятью поставщиками продуктов питания и отдельно с поставщиками алкоголя. Однако основными остаются всего три или четыре поставщика, которые обеспечивают большую часть ассортименты для кафе или ресторана.
Как же выбрать наиболее надежного поставщика продуктов ? Единственный способ это провести анализ на предмет выгоды. Если поставщики продуктов питания для ресторанов в Москве предлагают приемлемый ассортимент и нормальную цену, то выбор зависит от качества сервиса в той или иной компании. Здесь уже учитывается оперативность реагирования на изменчивые запросы ресторатора, наличие сертификатов качества на поставляемую продукцию. Если по всем этим пунктам претендент вас устраивает, то скорее всего это ваш поставщик.
Комплексные поставщики, которые продают продукты питания для ресторанов и кафе, обычно работают с заведениями высокого и среднего класса с соответствующим уровнем цен. Ценовая политика поставщиков и их продуктовое предложение выстраивается, отталкиваясь от престижности ресторана.
Выгода ресторатора от сотрудничества с комплексным поставщиком очевидна. В первую очередь сокращаются производственные расходы, в том числе уменьшаются затраты на содержание продовольственных складов и на транспортировку. Другой немаловажный плюс это уменьшение времени на прием товара. Все продукты от комплексного поставщика завозятся на одной машине. Таким образом, комплексный поставщик продуктов питания минимизирует производственные издержки. Это может достигаться, в том числе, за счет предложения готовых блюд. Однако для такого шага нужно согласование с шеф-поваром.
В ряде случае комплексная поставка продуктов питания может быть невыгодной. Это происходит, если у поставщика есть ограничение по минимальной сумме заказа. Если ресторан находится далеко и заказывает продукты только два раза в неделю, то он будет вынужден искать место под склад. Комплексные поставки продуктов будут невыгодны для ресторанов, которые ориентированы на дешевое питание.
Во многом выбор поставщика зависит от меню ресторана. К примеру, если это заведение, ориентированное на восточную кухню, то ресторатору будет нужен поставщик, который сможет обеспечить всем перечнем необходимых пряностей и различными видами риса. Зачастую у крупных поставщиков не оказывается столь редких ингредиентов для составления блюд. Именно по этой причине рестораном с национальной кухне приходится работать с мелкими поставщиками, которые специализируются на продуктах определенной категории. Обычно эти поставщики напрямую сотрудничают с производителями и завозят продукты прямо из страны-изготовителя. К примеру, это может быть Индия или Китай.
Рестораторы с опытом относятся к выбору партнера очень ответственно. Перед тем, как отдать предпочтение тому или иному кандидату собственник ресторана проводит массу аналитической работы. Это и анализ текущего продуктового рынка и сравнение цен у разных поставщиком и оценивание качества продуктов питания. Нужно сказать, что изменчивость цены затрудняет выбор кандидата. Ведь, если сегодня вы сотрудничаете с одним поставщиком, который отпускает продукты по одной цене, то завтра может появиться более выгодное предложение. В последние месяцы ситуация на рынке продуктов довольно рискованная. Рестораторы, приобретающие иностранную рыбу по привычной цене сегодня, завтра могут встать перед необходимостью поиска более дешевого варианта где-то ближе к дому.
Чтобы сделать рациональный выбор в пользу того иного поставщика , ресторатор должен:
- узнать, сколько времени компания трудится на рынке продуктов
- выяснить наличие всей требуемой разрешительной документации, включая справки и сертификаты
- оценить уровень сервиса. Сюда входит быстрота доставки, возможность изменения товарных позиций, проведение семинаров и мастер-классов для сотрудников ресторанов, оповещение о новых продуктах и изменении цен
- оценить качество продуктов питания. Это актуально, прежде всего, для дорогих ресторанов
- оценить стоимость продукции. Цена должна быть выгодной для ресторанного бизнеса.
Некоторые рестораторы с опытом скептически относятся к универсальным поставщикам, готовым обеспечить ресторан всем, начиная от грибов и кончая сахаром. Зачастую это обычные перекупщики, которые ощутимо завышают цены на товар. Рестораторы, которые дорожат своим именем, предпочитают приобретать продукты у тем компаний, которые специализируются на конкретных продуктах питания. Мороженное приобретается у одного поставщика, мясо у другого, а рыба у третьего. Мелкие поставщики более тщательно следят за качеством своей продукции, поэтому работая с ними, снижается риск приобрести плохой товар.
Альтернативой постоянным поставщикам являются продуктовые рынки, где может быть выгодно покупать свежие овощи и фрукты.