Декабря 17, 2015
Хозяева франшизных ресторанов «Макдоналдс» впали в уныние, ведь сейчас их заведения приходят в упадок. Для всемирно известной сети общественного питания наступили, как они считают, «последние дни». Материал об этом на своих страницах разместила британская газета The Independent.
Причины в нововведениях
Чтобы понять, есть ли почва у упаднического настроения владельцев ресторанов McDonald’s, их опросил Марк Калиновски – аналитик известного японского холдинга Nomura. Он оценил все аспекты работы заведений общепита, включая то, какая одноразовая посуда там используется. Марк Калиновски выяснил, что в сложившейся ситуации виноват новый исполнительный директор компании McDonald’s - британец Стив Истербрук. Он привел сеть ресторанов к упадку своими непродуманными нововведениями.
Одним из неудачных новшеств Стива Истербрука стала установка стендов электронного заказа, позволяющих клиентам самостоятельно выбирать ингредиенты бургеров. Кроме того, новый исполнительный директор решил, что в дневном меню сети должны присутствовать блюда, которые ранее подавались только на завтрак. Еще Истербрук ввел более жесткие требования к приготовлению бургеров, усложнив работу поварам. Хорошо хоть, что новшества не коснулись такого аспекта, как уборка ресторанов и не затронули фирменную символику бренда.
Финансовый кризис
Компания «Макдоналдс» сейчас страдает не только из-за нововведений нового руководства. По ней ударил кризис. В Европейских филиалах ресторана стало гораздо меньше клиентов, равно как и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Самые лучшие позиции у McDonald’s сейчас в Канаде, Латинской Америке и Австралии.
Тяжелее всего сети ресторанов справиться с кризисом в Америке. Виноват в его возникновении конкурент бренда, усиленно укрепляющий свои позиции на рынке – сеть мексиканских фастфудов Chipotle. За недавнее время Chipotle открыл более сотни новых ресторанов, оборот которых регулярно возрастает. По мнению экспертов, «Макдоналдс» будет существовать еще долго, и работать весьма успешно, но не в США, а в Азии и Европе.