Февраля 11, 2016
Фермерский рынок «мега Ферма LavkaLavka» начал работу в Москве в торговом центре «Мега Химки». Это открытие стало первым этапом проекта по обновлению фуд-корта в торговом центре. В 2016 г. руководство «Мега», компания IKEA Centres Russia, планирует полностью изменить интерьер фуд-корта и открыть несколько новых ресторанов. Рынок создавался при поддержке сторонних инвесторов: 30 человек, в числе которых, по словам создателя проекта Бориса Акимова, были и постоянные клиенты LavkaLavka, вложили в открытие около 50 млн руб., получив взамен 49% проекта. 51% остался в собственности владельцев бренда - Бориса Акимова и Александра Михайлова. Расчетный срок окупаемости составляет порядка четырех лет. По оценке Акимова, средний чек на рынке будет порядка 1000 руб., ощутимо ниже, чем в интернет-магазине, где он составляет 5000 руб.
Рынок LavkaLavka расположился на первом этаже фуд-корта, на площади около 800 кв. м. Пространство разбито на восемь площадок по категориям продуктов - «Молоко», «Мясо», «Рыба», «Деликатесы», «Сыры» и другие. Сейчас на рынке работают порядка 70 фермеров. Около 30% из Москвы и Подмосковья, остальные представляют юг России, Сибирь и Дальний Восток. Ассортимент продукции очень широк - от классических молочных продуктов и меда до оригинальных сыров и дикой рыбы. Из Забайкалья привозят маринованный папоротник и варенье из диких ягод. Много готовых закусок и основных блюд - только из гуся порядка 70 позиций: паштеты, рулеты, колбаски, карпаччо, сыровяленое и копченое мясо. «Кроме того, мы продолжаем программу «Овощной Ренессанс», - рассказывает Борис Акимов, - возрождаем культуру выращивания овощей, характерных для регионов России в прошлые века. К ним относятся спаржа, отлично переносящая морозы, артишоки, брюква, топинамбур, батат». Все фермеры и производители, работающие на рынке, проходят систему экологической сертификации. На территории рынка действует ветеринарная лаборатория, где каждую партию товара проверяют на соответствие федеральным нормам. По словам Акимова, одной из целей открытия рынка было убрать посредников между фермером-продавцом и покупателем. «Мы зарабатываем деньги, сдавая части площадки фермерам в субаренду, - объясняет предприниматель. - Кроме того, мы помогаем им с организацией логистики, если необходимо, находим помощников-представителей, которые будут заниматься продажей товара». Не всю продукцию, представленную на рынке LavkaLavka, можно приобрести в магазине или на сайте. «Производственных мощностей на несколько площадок у некоторых фермеров просто не хватает, - объясняет Борис Акимов. - Тех, кто работает и на рынке, и в интернет-магазине, у нас меньше половины».
Источник: FoodService №12 2015г.