Ресторан и покемон

Сентября 30, 2016

Массовый ажиотаж вокруг игры для мобильных устройств Pokemon Go привлек и внимание рестораторов. Пока одни заведения только присматриваются к потенциальным возможностям игры с дополненной реальностью, другие вовсю экспериментируют с тематическими акциями и PR-ходами. Однако как монетизировать страсть пользователей смартфонов к покемонам - вопрос по-прежнему открытый.


О мобильной игре Pokemon Go, разработанной американской компанией Niantic совместно с японской Nintendo, пользователи айфонов, айпадов и смартфонов с Android узнали в начале июля. Меньше чем за месяц покемономания охватила буквально весь мир: владельцы телефонов начали массово скачивать в AppStore и GooglePlay любопытную игру и с увлечением ловить покемонов в реальном мире. Кстати, в России, где до сих пор нет официального релиза Pokemon Go, пользователи скачивают неофициальные копии из иностранных магазинов. К началу августа число игроков в Москве и области достигло 1,37 млн человек (данные оператора сотовой связи МТС).

Офхорека

Pokemon Go - мобильная игра с элементами дополненной реальности. Суть ее проста: пользователь, глядя в свой смартфон, гуляет по городу в поисках маленьких монстров, а когда на экране на фоне обычных улиц и зданий появляется покемон, быстро кидает в него виртуальный мяч-покебол и таким образом ловит. В дальнейшем можно тренировать своего покемона, сражаться с другими виртуальными монстрами и так далее.

В России Pokemon Go стала такой же сенсацией, как и во всем мире. И этот факт не мог не привлечь бизнес, не имеющий никакого отношения к каким бы то ни было играм. Пока ловцы покемо-нов увлеченно играли на улицах городов, свою «охоту» за покемономанами начали банки, аэропорты и рестораны. Расчет был простым: приманить в свои заведения покемонов, а на них, как мотыльки на огонь, слетятся и любители игры. Для этого заведению необходим покестоп, место расположения покемонов (до 19 июля установить покестоп можно было через сайт разработчика, сейчас прием заявок закрыт), и приманка, lure module, которая приобретается в магазине игры за покемонеты (в пересчете на рубли обойдется примерно в 75 руб.) или дарится особо продвинутым игрокам. «Если заведению повезло и рядом оказался покестоп, достаточно установить lure module, и покемоны ваши», - говорит Анна Арановская, руководитель отдела маркетинга сети кофеен Coffeeshop Company.

Анна Арановская, руководитель отдела маркетинга сети кофеен Coffeeshop Company: - Рестораны, которым повезло иметь покестоп внутри заведения или рядом с ним, могут рассчитывать на пользователей игры Pokemon Go: они сами придут к вам ловить покемонов. Заведения, где такой возможности нет, могут вводить дополнительные услуги, например анонсировать возможность зарядить смартфон, который быстро разряжается в ходе игры. Мы, например, запланировали провести охоту за покемонами. Соберем охотников в одном месте, в парке, где очень много покестопов. А мы будем постоянно активировать lure module. В точке сбора будет работать мобильная кофейня Coffeeshop Company с кофе, лимонадами и сосисками карривюрст. Подготовим для участников фрисби, бадминтон, стол для пинг-понга. О результатах расскажем позже!


В игру с пользователями включились и развлекательные заведения, и серьезные учреждения. Так, например, Домодедово предложил пассажирам сделать скриншот пойманного в аэропорту покемона и, показав его на кассе магазина или ресторана -участника акции, получить скидку 10-20%. Акцию поддержали сети «Кофе Хауз», Coffeeshop Company, Yamkee, Sbarro, «Елки-Палки».

Заманить гостей с помощью покемонов попробовали и в «Кружке» на Тверской: здесь за каждого монстра на экране смартфона обещали вторую кружку пива бесплатно. А вот в питерском ресторане «Сел Поел» вместо бонусов за поимку предложили охотиться непосредственно в ресторане: выгода для гостей -разные покемоны в одном месте, выгода для ресторана -новые посетители. Аналогично поступили в некоторых заведениях Ginza Project в Санкт-Петербурге: в ресторанах «Пряности и радости», «Мансарда», «Корюшка» гостям обещают большой наплыв покемонов.

Впрочем, не все эксперименты продолжаются до сих пор: в «Кружке» акция продлилась три дня, в «Сел Поел» и вовсе один. «Это оказалось бессмысленно: lure module может купить любой желающий, для этого необязательно идти в ресторан, а еще покемонов часто ловят подростки, студенты, то есть те, кому нет 18, а значит, пиво им не продашь», - рассказали в «Кружке». В то же время активность рестораторов на игровом поле неудачей не назовешь. «Любая акция на волне интереса к Pokemon Go - это хороший PR-ход, повод лишний раз напомнить о себе как о прогрессивном заведении, а еще возможность бесплатно попасть в СМИ», - замечает Анна Арановская.

Некоторые рестораны попробовали иначе заработать на поклонниках Pokemon Go. Так, в питерской «Сидрерии» готовы установить lure module на ближайшем к ресторану покестопе при заказе от 600 руб. «У нас есть постоянные гости, которые очень обрадовались нашему нововведению, есть новички, которые благодарят за неожиданное внимание к их потребностям», - говорит управляющий Стае Чанко. В столичном баре «Петров и Васечка» разработали 150 покемон-шотов (по числу покемонов) и продают за 280 руб. всем любителям пикачу, бульбазавров или экансов. По словам совладельца Антона Чернышева, акция была удачной: продажи шотов подняли средний чек на 20%. В Coffee and the City каждому, кто покажет скриншот с пойманным возле кофейни покемоном, предлагают специально разработанные напитки Pokemon Него по привлекательной спец-цене. «Мы всегда с удовольствием тестируем и применяем у себя полезные инициативы, связанные с added reality и big data. Это дает новый опыт и положительные эмоции нашим гостями, - говорит управляющий директор Евгений Ларионов. - С покемонами получилось весело и интересно. Например, напротив нашей кофейни на набережной Парка Горького гости организовали батлы, постоянно забегая за напитками».

Офхорека
Офхорека

Кстати, в фудсервисе технология дополненной реальности, на которой основана игра Pokemon Go, была известна и до ее появления. Еще несколько лет назад эту технологию использовал Starbucks: рядом со стаканами, стоило только навести на них камеру смартфона, появлялись анимированные герои. Этой осенью в питерском ресторане «Ферма Бенуа» можно будет увидеть то, что недоступно обычному глазу без смартфона: при наведении камеры на блюдо на экране появится сообщение о калорийности, составе, витаминах. Конечно, при условии, что было скачано мобильное приложение «Бенуа 1890». Может быть, будущее как раз за такими возможностями?

Источник: FoodService №08 2016г.