Мая 25, 2017
прошла в Москве с 4 по 6 апреля. Масштабное и насыщенное событиями мероприятие направлено на ключевых клиентов компании «Метро Кэш энд Керри» в сфере гостинично-ресторанной индустрии, независимой розницы, а также в других сферах малого и среднего бизнеса.
Два зала выставочного пространства Crocus Expo общей площадью 21 тыс. кв. м за три дня приняли 19,5 тыс. посетителей из 49 регионов России. Основную аудиторию составили представители ритейла малых форматов и ресторанного бизнеса - от владельцев до шеф-поваров. Кроме этого в выставке приняли участие 250 федеральных экспонентов. 84 локальных производителя представили свою продукцию в зоне Local Market «Сделано в России», а крупные поставщики подготовили для посетителей более 4000 эксклюзивных предложений товаров. Стратегическим партнером выставки выступил «Сбербанк России», генеральными партнерами - компании Coca-Cola и «Балтика» На территории выставки разместилось множество тематических зон, где МЕТРО представило свою продуктовую экспертизу и решения для предприятий HoReCa. Так, в зоне Meat market прошли мастер-классы по приготовлению бургеров и работе с альтернативными стейками, презентации новинок продукции из мяса курицы и утки. В зоне Fish market основной фокус был сделан на высококачественные морские деликатесы, на мастер-классы были приглашены эксперты из России, Франции, Чили и других стран. F&V market представил все многообразие экзотических фруктов и уникальных овощей: от микрозелени до цветного картофеля и широкого ассортимента азиатских грибов.
Винная экспозиция Wine market включала более 1000 артикулов, здесь в интерактивной зоне можно было принять участие в образовательной программе у виноградного пресса, приобщиться к истокам виноделия, сразиться в «Винном казино», поучаствовать в слепой дегустации вместе с чемпионами российских конкурсов сомелье, а также пообщаться стоповыми российскими производителями в зоне «Русское виноделие» и попробовать за основной стойкой вина из 17 стран, отобранные лучшими кавистами МЕТРО. Как мультипоставщик для ресторанного бизнеса в специальной зоне HoReCa компании МЕТРО проводила презентации и дегустации продукции под собственными торговыми марками, мастер-классы для бари-ста, представляла решения для летних веранд, уборки офиса, организации доставки в ресторане, для кейтеринга: от оборудования до готового фуршетного меню. Отдельное место было отведено для презентации профессиональной доставки МЕТРО: 3D-Typ позволил посетителям изнутри взглянуть на процессы снабжения бизнеса.
Еще одну зону посвятили контролю качества на производстве. Здесь проводили мастер-классы и тренинги, связанные с юридической грамотностью и знаниями в области гигиенических требований для магазинов и ресторанов Представители предприятий торговли смогли подробно ознакомиться с франчайзин-говой программой «Фасоль», а также увидеть в деле решения для магазинов у дома и в том числе для помещений сложных планировок. Гостям был продемонстрирован и формат «Фасоль-Экспресс», который подходит для любой локации и любой торговой площадки от 50 до 200 кв. м. В этом году выставка была ознаменована крупными тематическими событиями. Одно из самых важных среди них - гранд-финал IV Всероссийского открытого кулинарного чемпионата Chef a la Russe. Организаторами традиционно выступили МЕТРО и Национальная ассоциация кулинаров России. Чемпионат проходит под эгидой Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров (WACS), а в судейский состав входит ее президент Томас Гуглер. В чемпионате состязались 30 региональных команд, которые оценивало жюри международного уровня. Прежде 150 команд и 460 шеф-поваров приняли участие в девяти отборочных турах по всей России. Кроме того, в этом году впервые на чемпионате выступили шеф-повара из Казахстана, Азербайджана и Киргизии, а также юниоры - студенты кулинарных колледжей. Первое место заняла команда из города Владимира, второе место присудили Перми, а третье получили представители Пермского края. Главным призом чемпионата стало обучение в кулинарной школе Поля Бокюза во Франции.
Также участники получили денежные призы, дипломы, медали, кубки и подарки от партнеров чемпионата. Впервые в рамках выставки METRO EXPO прошла специализированная программа для шеф-поваров Chef's Day. Только один день - 5 апреля - на трех площадках давали мастер-классы лучшие шеф-повара страны: Андрей Шмаков (Sawa), Иван Березуцкий (Twins), Антон Ковальков и Тима Салех (I Like Grill), Fabien Pairon (Швейцарская школа ресторанного бизнеса), Андрей Жданов (AQ Kitchen, AQ Chicken, Adri BBQ), Станислав Песоцкий (Bjorn) и другие. Помимо этого в ходе Chef's Day прошли профессиональные тренинги и семинары с ведущими бизнес-тренерами и экспертами в сфере HoReCa. Все, кто принял участие в программе Chef's Day, смогли узнать об актуальных тенденциях, успешных практиках и пообщаться с большими профессионалами гостинично-ресторанного бизнеса. Всего для программы было задействовано десять площадок, на которых прошло в общей сложности порядка 50 мероприятий с участием 40 топ-спикеров и шеф-поваров. Также 5 апреля на METRO EXPO прошел I Всероссийский конкурс кавистов - первое в России соревнование среди профессиональных кавистов, которые уже имеют практический опыт работы. Миссией конкурса стало создание новых горизонтов для развития профессии и повышения интереса к ней. В состав жюри вошли Артур Саркисян - соучредитель школы и винного центра WinePeople, соучредитель и глава «Союза сомелье и экспертов России», Шалва Хецуриани - президент Грузинской ассоциации сомелье, Евгений Богданов -президент Московской ассоциации сомелье и другие эксперты. 25 участников конкурса ждало четыре отборочных тура: слепая дегустация вин и составление матрицы винного бутика, работа с клиентом в торговом зале, презентация вин для англоговорящих клиентов и, наконец, финал. Призом за первое место стали серебряный кубок и поездка на двоих на Сицилию.
Без внимания не осталась и барная сфера. Расширенная программа на тему работы бара прошла под общим названием Ваг Class. Как сделать бар отличительной особенностью ресторана и конкурировать за счет оригинальной барной карты? Как составить продающую барную карту и на чем сделать акцент при подборе ассортимента для магазина? На все эти вопросы дали ответы приглашенные эксперты МЕТРО. Отдельная площадка стала готовым примером реализации барной концепции. Деловая программа выставки за три дня вместила более 750 семинаров, лекций и мастер-классов, посвященных ресторанному бизнесу, розничной торговле, винной экспертизе и личностному росту. Выступления включали тренды и аналитику рынка, семинары по увеличению эффективности бизнеса: практику управления персоналом, разработку стратегий развития и методы оптимизации бизнеса, истории успеха, технологии повышения продаж и увеличения среднего чека, использование IT-технологий.
Источник: FoodService №04 2017г.