Ноября 29, 2017
Согласно данным аналитиков университета в Коннектикуте ситуация с состоянием здоровья детей в Америке резко ухудшилась. Специалисты констатировали, что все больше детей начинает страдать от сильного ожирения. Бедствие уже приняло масштабы национальной эпидемии, что особенно печально, часто это касается даже самых маленьких детей. Специалисты считают, что это связано с огромной популярностью фастфуда среди населения страны.
Данный вопрос уже поднимался на обсуждение в 2013-м году. Тогда руководство крупнейших ресторанов быстрого питания пообещало скорректировать меню, добавив новые экологичные блюда специально для детей. Также было обещано сократить количество агрессивной рекламы не самых полезных блюд.
Основной вред классического фастфуда заключается в следующем:
- гормоны (скот и птицу, из которых производят котлеты для гамбургеров и мясо для жарки, активно «накачивают» гормонами для быстрого роста, потом, когда довольный клиент съедает такое мясо, они начинают работать уже в отношении его организма);
- сахар (в составе булочек для гамбургеров и напитков в заведениях фастфуда содержится огромное количество сахара, что и приводит к ожирению, а иногда и к сахарному диабету);
- консерванты (можно провести эксперимент — купите маленькую упаковку картофеля фри и просто оставьте дома на кухонном столе; он не потемнеет через несколько месяцев, не сгниет, с ним вообще ничего не случится);
- масло (в одном и том же масле жарятся огромные количества картошки, в таком масле образуется большое количество неполезных канцерогенов).
Руководство Макдональдс пообещало убрать рекламу неполезных продуктов, направленную на детей, а также добавить в меню новые экологичные варианты блюд — новый Happy Meal, например. В 2013 сотрудники KFC презентовали Li'l Bucket — полезное блюдо с добавлением зеленой фасоли и яблочным соусом.
Subway, Burger King, Wendy's и Dairy Queen сделали подобные заявления, в их меню появятся новые экологичные блюда, теперь в данных заведениях можно будет питаться без вреда для здоровья.
На 2016 год результаты следующие, все заведения исключили сладкую соду и другие газированные напитки из меню, которое предлагается детям. Зато дети могут выбрать сок, обезжиренное молоко или йогурт.
Тем не менее, большинство этих обещаний оказались лишь словами. В 2016 году было проведено масштабное исследование, проведенное с помощью команды «тайных покупателей». Действительно, новые экологичные блюда появились в меню большинства заведений общепита. Но кассиры не делают на них акцент, когда принимают заказы у клиентов с детьми. Исключение — Макдональдс, но как показала практика, родители все равно приобретают ту пищу, которую просят дети, а дети, конечно, любят картошку, бургеры и сладкую газировку.
Отсюда встает вопрос о необходимости правильной педагогики, родители должны аккуратно и ненавязчиво приучать детей к здоровой пище. Можно с уверенностью сказать, что дети будут всю жизнь есть то, к чему привыкли в детстве.
Многие родители посещают с детьми заведения фаст-фуда, потому что это очень удобно. Но фастфуд бывает разный, почему бы не брать из дома несколько бутербродов с качественной колбасой или сыром, упаковку йогурта с полезными для ЖКТ бактериями, а также пару яблок или других фруктов?