Октября 16, 2018
Хотите попробовать что-нибудь вкусное, новое и необычное? Тогда торопитесь! Сегодня в столице России идет ежегодный Московский гастрономический фестиваль. Он проходит с 1 по 31 октября. Его участниками являются 100 шеф-поваров и 110 ресторанов, от демократичных в плане ценовой политики до дорогих. В течение второго осеннего месяца вы можете посетить ресторан-участник и попробовать сет, составленный из лучших блюд заведения, всего за 1900 рублей. Список участников можно узнать на официальном сайте и там же отдать свой голос. В последних числах октября будут подведены итоги и состоится церемония награждения 5 победителей. И если вы любите вкусно поесть, то стоит воспользоваться этим праздником.
Этот год особенно интересен. Вас ждет эксклюзивный коктейль, созданный на основе французской водки, а еще можно попробовать редкий кофе из Бразилии, Индии и Гватемалы и много других необычных блюд.
История фестиваля
Создателями и организаторами Московского гастрономического фестиваля являются эксперт ресторанной индустрии Игорь Губернский и продюсер Андрей Фомин. В мировой практике подобными гастрофестами никого не удивишь, у нас же отечественный ресторанный бизнес еще очень молодой и любые новшества должны пройти настоящее испытание временем. Первое мероприятие Губернского и Фомина состоялось в 2005 году. Разумеется, первые шаги были осторожные и сопровождались трудностями. В их изначальный замысел никто не верил. Они предложили шеф-поварам продемонстрировать уровень своей кухни презентационным сетом. С тех пор прошло уже 13 лет, а подобные дегустации стали привычны. Получается, что не зря всё начиналось!
Интересно, что первоначально в Московском гастрофестивале участвовали иностранные гости из Испании, Бразилии, Италии и Франции. Такое соседство позволяло сравнить уровни мировых и московских ресторанов. Но с течением времени российские представители демонстрировали рост, и уже в 2013 году отпала необходимость приглашать заморских гостей. Также стоит отметить, что в дебютный год участвовало всего 15 ведущих ресторанов, сегодня же количество участников возросло до сотни.
Сегодня мы живем в мир больших технологий. Раньше прием пищи больше носил семейный ритуал. Сегодня же социальные сети полны впечатлениями, отзывами и фотографиями об очередном походе в ресторан и пробе нового блюда. Можно сказать, что у каждого появился свой кухонный канал, хотя еще не так давно о новых блюдах мы узнавали, благодаря специальным телевизионным шоу. Новые блюда интересны, и гастрономические фестивали этому прекрасно способствуют. Здесь не только можно узнать и попробовать новые блюда, но и просто отлично провести время в компании друзей и знакомых. Фестивали несут в себе информационный и рекламный характер для ресторанов. Ведь продегустировав что-то интересное, ты обязательно запомнишь это место и придешь сюда не раз (либо расскажешь знакомым). Но и это не всё. МФГ способствует росту конкуренции и стимулирует шеф-поваров с каждым годом творчески подходить к созданию новых блюд. Не за горами времена, когда отечественная кухня встанет в один ряд с французской и итальянской. По крайней мере, в это верит Игорь Губернский. Что ж, поживем-увидим.