Января 30, 2019
Туалетная бумага - предмет в некотором смысле "неудобный" и даже интимный, тем не менее, и у него есть своя большая история. И чем дальше в XXI век, тем требовательнее человек к ее технологии производства и вообще к вопросам гигиены.
От древних греков до китайцев
Разумеется, всё пошло от древних греков, в частности идея туалетов, а в древнем Риме появились уборные общественного пользования, которые были платные, зато без кабинок. Там порой проводились целые встречи на 10-20 персон, рекой текли беседы.
До появления туалетной бумаги римляне использовали либо мох, либо средиземноморскую губку из эластичного пористого материала. Причем первый вариант оставался популярным до Средних веков. Тогда же начали использовать сено. В целом, если задуматься, материалы использовались грубые, при этом, в силу однократного использования (в отличие от губки), отличались гигиеничностью.
Но всё меняется, когда в подобных историях возникают китайцы. Возникли они и тут. И уже с изобретенной бумагой. Первые образцы бумаги как таковой были изготовлены во II веке до нашей эры. Что же касается туалетной, то для императора делали 720 тысяч ее листов каждый год (на момент 1391 года), плюс для членов семьи.
От США до Европы
Между тем, в Соединенных штатах Америки Джозеф Гайетти в каком-то смысле снова изобрел туалетную бумагу и начал распространять ее в своем магазине в коробках (в одной - тысяча листов) по цене - 1 доллар (между прочим, внушительно для такой продукции). Джозеф настолько любил свое детище, что на каждом листе ставил водяной знак с собственным именем.
В Старой Англии продажами туалетной бумаги занимался Джеймс Олкок. Дела шли у него, скажем прямо, не очень. Дело в том, что чопорным согражданам было не ловко покупать настолько интимную вещь. В итоге через какое-то время Джеймс нарезал бумагу листами (они походили на современные салфетки), также растасовал по коробкам и назвал всё это счастье "бумажные бигуди".
Увы, доподлинно неизвестно, кто именно придумал рулонный вариант туалетной бумаги, но массовое производство началось в США, в 1890 году, на фабрике Scott Paper. В Европе это случилось позднее, благодаря Хансу Кленку из Германии. Опять же, в целях избавить сограждан от чувства неловкости, он поступил довольно хитро и правильно с психологической точки зрения: "Спрашивайте Хакле, и вам не придется произносить слова "туалетная бумага"", где Хакле - первые буквы его имени и фамилии.
Наконец, из последних новшеств - многослойность бумаги. Сегодня каждый год выпускается порядка 30 млрд рулонов.
А что же в России?
Конечно, ответить на этот вопрос можно словами Карамзина, но это будет не по теме. Первую туалетную бумагу у нас создали в XVII веке при Алексее Михайловиче. Однако такая роскошь была опять же доступна для царя и его семьи. Какого материала была бумага, тоже неизвестно. Обычные люди как и в Европе могли пользоваться, лопухом, Ни о каких бумагах народ не знал, приходилось пользоваться тем, что есть.
Затем в XIX стали модными газеты. И если по утрам газету прочитывали, то по вечерам использовали. Опосля спустя век туалетную бумагу начали ввозить из-за границы, правда, она опять доходила только до кремлевских чинов и иностранцев. Попытки сделать свою туалетную бумагу были в 30-х. И только в 1969-м году успех был достигнут. Казалось бы, можно радоваться, вот только спросом такая бумага не пользовалась: Советские граждане не имели никакого представления, что с ней делать и как пользоваться, поэтому спроса не было.
Властям пришлось делать большую рекламную кампанию, чтобы хоть как-то объяснить принципы работы туалетной бумаги, после чего начался ее бум. Основные продажи были в Москве и Ленинграде, тем не менее, и там товар считался дефицитным.
Можно сказать, что культура пользования туалетной бумаги в России до сих пор только растет. И расти ей еще и расти…
Лучшие бренды туалетной бумаги
Мы уже говорили, что в 1890 году началось массовое производство рулонной туалетной бумаги. Примечательно, что та компания называлась Kimberly-Clark Professional. Создана она была в 1872 году. По сей день одним из главных направлений компании является оснащение туалетной комнаты проф.оборудованием с высоким уровнем гигиены и функциональности, а также туалетной бумагой, бумажными полотенцами и так далее.
Компания Торк тоже имеет большую историю и не менее большой опыт в производстве туалетной бумаги. Основной материал - целлюлоза, обладающая высокими гигиеническими свойствами. Имеет несколько разновидностей, в том числе класс премиум. Отличается высокой растворимостью, благодаря чему не засоряет канализацию.
Другой известный бренд Мягкий знак появился совсем недавно, но уже успел зарекомендовать себя с качественной стороны. Уже по названию можно определить главные свойства их продуктов - мягкость. Плюс ко всему, туалетная бумага создана из 100 % целлюлозы, имеет тиснение с перфорацией, не расползается в руках, отличается прочностью. Низкая стоимость также дополняет список достоинств.