Декабря 20, 2019
Ни для кого не секрет, что чистота на рабочем месте - это не просто каприз сотрудников или руководства, а важное условия для плодотворной работы. Чем лучше условия труда, тем лучше качество работы сотрудников, ведь каждый из нас на рабочем месте проводит большую часть жизни 5 дней в неделю по 8 часов, 10 месяцев в году. И всё это время происходит регулярное взаимодействие друг с другом. И не важно, работаете вы в офисе, в цехе, на производстве - условия труда должны излучать гигиену и безопасность. В офисе такие условия более-менее создавать научились, чего не скажешь о производственных предприятиях.
Большинство сотрудников сегодня составляют так называемые "миллениалы" или поколение Y (те, кто родился в период с 1981 по 1996 года), либо еще младше. Все они неплохо научились беречь свое здоровье. Порядка 40 процентов таких работников (возможно чуть больше) из-за неплохой гигиены опасаются быстрее подхватить какую-нибудь заразу. Учитывая, что высокая конкуренция и рабочее место, которое привлекает условиями, - всё это способствует привлечению кадров высокого качества. Кроме того, чем больше сотрудники соблюдают гигиену, тем постоянен рост производительности и тем ниже заболеваемости персонала предприятия.
Для компании Essity, владельца Tork, работа в условиях комфорта и безопасности - главные составляющие нормального процесса заботы о своих сотрудниках. Essity имеет несколько фабрик в России - две расположены в Тульской области, одна - в Ленинградской. Говоря о численности персонала, то она равна около 900 человек. Руководство компании отлично отдает себе отчет, какую ответственность оно несёт за здоровье и благополучие каждого своего члена персонала, а также важность создания благоприятных условий для труда с высокой производительностью. Вот почему компания особенно проявляет заботу о том, чтобы каждый сотрудник, задействованный в рабочем процессе, мог проявлять себя в равных условиях с работниками, сидящими в офисе.
Первая зона. Респешн
Когда человек приходит на работу, первое, что он видит - это зона ресепшена. Безусловно, проходимость здесь считается самой высокой. Это первая зона, которую человек видит и по которой складывает впечатление о компании, соответственно она отвечает за имидж и говорит об отношении предприятия к посетителям, клиентам, персоналу. Соответственно, первое, что здесь должно говорить и задавать тон - это ухоженность. Поэтому здесь должны располагаться 2-слойные салфетки Xpessnap бренда Tork, которые легким движением руки забираются у диспенсера. который отныне собираются продавать. Этот вид расходника всегда должны быть в наличии, а сотрудник всегда мог бы быстро взять его. Всё это в целом создает единый механизм и благоприятный образ.
Вторая зона. Общая раздевалка для всех
Далее по пищевой цепочке идет раздевалка, куда попадает каждый сразу после прихода на работу. Не мудрено, что и к этому месту применяются особые санитарные требования. Существует множество компаний, в том числе относящихся к пищевым, для которых наличие гигиенических средств в раздевалке крайне необходимо. Сотрудники производства каждый раз должны принимать душ, поэтому не удивительно, что каждая раздевалка в Essity имеет душевую кабину и все соответствующие гигиенические средства.
Третья зона. Столовая
Зона кухни также очень важна, и там в плане гигиены всё должно быть безупречно. Во время приема пищи человек как никогда хочет ощущать комфорт и безопасность. Минимальный набор гигиенических средств и инвентарей, на который может рассчитывать средний работник - это мойка, жидкое или обычное мыло, полотенца для рук. Разумеется, необходимо понимать, сколько всего имеется человек, какая загруженность столовой в самый "час-пик", дабы правильно рассчитать количество вилок, ложек и прочих кухонных принадлежностей, и при этом не создавать прецеденты, когда работник мог бы пренебречь правилами гигиены, пытаясь сэкономить во времени, однако тем самым поставив на риск здоровье свое и своих коллег. В компании Essity столовая прекрасно оснащены всем тем, что нужно для мытья рук, на столах располагаются диспенсеры с салфетками Xpressnap, также можно использовать посудомоечные машины, дабы у работников на прием пищи и отдых уходило больше времени.
Четвертая зона. Туалет
Удивительно, но живя в XXI веке, приходится признать, что во многих отечественных компаниях до сих пор нет должной оснащенности гигиеническими средствами. И это не пустые слова, а результат исследований от прошлого года. Около 22 процентов респондентов признались, что стараются не посещать туалет на работе. При этом почти 30 процентов среди них - молодые люди. Почему? Самые часто упоминаемые причины кроются в сильной загрязненности, ужасных гигиенических условиях, отсутствии туалетной бумаги, мыла... Четверо из десяти работников хотели бы наибольший приоритет мытья рук на работе. Если бы коллеги ответственно подходили к этому делу, то трое из десяти человек были бы удовлетворены работой, а еще четверо ощущали бы комфорт.
Как исправить сию ситуацию и улучшить гигиеническую картину? Ведь от этого зависит снижение риска инфекционных заболеваний, а значит и количество отгулов по состоянию здоровья. Достаточно дать возможность каждому полноценно поддерживать гигиену рук. Все комнаты в туалете надо оснастить всем необходимым - туалетной бумагой, покрытиями на унитаз, жидким мылом, полотенцами, женскими средствами гигиены.
Пятая зона. Переговорная комната
В этой комнате, что называется, кипит разум, общий мозг, рождаются идеи, решаются вопросы. Не зря её называют визитной карточкой фабрики. В переговорной должны быть размещены бумажные платки, дабы привлечь комфорт на сторону сотрудников, мотивировать их на быструю реакцию, включение и работу над решением задач.
В компании Essity полагают, что добиться комфортных условий работы - нет ничего сложного. На самом деле, каждое правило простое до невозможности и очевидно, ну а реализовать его - проще простого. Важно добриться того, чтобы каждый работник ощущал проявление заботы со стороны руководства, уважения. Всё это, безусловно, положительно скажется на росте результатов.