Июля 13, 2021
Стерильность в медицинской сфере - одно из главных составляющих. Для обычного рядового человека подобное правило может показаться аксиомой. Для достижения такого же положения вещей необходимо потрудиться. Всё-таки уборка процедурного кабинета, либо стоматологического или другого - это всегда жесткие требования и правила.
Алгоритм уборки мед.помещения
Сейчас попробуем разобрать, как правильно убираться в медицинском помещении. Каждый раз такая уборка - это большая ответственность, поскольку каждый день туда ходят люди - и пожилые, и молодые - для получения медицинской помощи, сдачи анализов, получения консультаций и так далее. Поэтому кабинет врача всегда должен быть девственно чистым. Иначе это может негативно сказаться на самочувствии пациента.
Если читать нормы и требования, то там сказано, что уборку надо проводить регулярно, генеральная же должна случаться - один раз в 5 дней.
Теперь перейдем непосредственно к алгоритму:
- медработнику или клининг-профессионалу надо облачиться в чистую одежду (надеть сменную обувь, чистый халат и желательно головной убор);
- если надо использовать инвентарь медицинского учреждения, то каждый из них должен быть пронумерован;
- заранее приготовьте инвентарь для уборки (веник, ветошь, щетку, ведро);
- если вы решили вызвать профессионалов, то они обязательно возьмут с собой специальное оборудование;
- перед началом уборки, надо продезинфицировать помещение с использованием УФ-лампы. Примерное время: 45 минут.
- - также предстоит переставить немного мебель, чтобы она вам не мешала. После этого можно начать уборку.
Ежедневная уборка процедурного кабинета:
- Необходимо первым делом провести дезинфекцию медицинского инвентаря, мебели в кабинете;
- Отмыть и продезинфицировать мусорные урны;
- Рассортировать мусор и выбросить, исходя из его класса;
- Далее отмыть моющим средством двери, стены, плинтус;
- Пройтись влажными тряпками по помещению, в частности прочистить радиатор, подоконник;
- Вернуть всё на свои места.
Генеральная уборка процедурного кабинета:
- Дезинфекция стен;
- Чистка всей мебели в кабинете - стол, стул, кресло и так далее;
- Чистка стёкол, окон (исходя из сезона);
- Чистка мойки, сантехники;
- Отмыть все напольные покрытия;
- Проветрить.
Конечно, этот список не полный. Если вы вызвали на подмогу профессиональных клинеров, то у них будут еще свои дополнительные процедуры и оборудование. А по итогу - идеальная чистота и можно спокойно работать.
Кто должен проводить уборку в медицинском кабинете - медперсонал или профессиональный клинер?
На самом деле, жизнеспособны оба варианта. Медицинский работник так и так должен следить за чистотой своего кабинета. Но и хуже не будет, если вы вызовите профессионала в этом деле. Какие тут преимущества:
- медперсонал не будет перегружен лишней работой;
- профессионалы сработают с большей аккуратностью и скоростью;
- у клининг-специалистов обычно есть собственное высококачественное оборудование;
- моющий и чистящий процесс соответствует с необходимыми нормами и требованиями;
- цена уборки не кусается и на прохожих не бросается. Вполне себе доступная и дружелюбная.